Долевой фокус

26.10.2009 04:25 добавил(a): Staf
Долевой фокус



  Росчерк пера и хрущевка превращается в коммуналку. Арифметика простая. К примеру, достаточно при уже имеющихся четырех собственниках, поделить свою долю в квартире еще между двумя. Итого – на каждого получится жилплощади несколько сантиметров. При этом судебная практика по вопросам такой долевой собственности - весьма противоречивая. Марина Рубцова продолжит.

  А ведь все начиналось вполне счастливо. Влюбленные супруги, первый ребенок, второй. Вместе преодолевали трудности и невзгоды. Уже и не вспомнить, когда в семье появились непонимание, разлад и упреки.

  Ирина, истец:

  «Муж потребовал, чтобы половину квартиры я перевела на него. В противном случае он грозился лишить меня выходного пособия на ребенка. Старшая девочка была болезненной, и я была вынуждена согласиться».

  Развода избежать все равно не удалось. Квартиру поделили: дети стали основными собственниками. Ирине и ее бывшему мужу досталось по 1/14 -меньше трех квадратных метров.

  Ирина, истец:

  «После развода муж вселился, стал жить с сожительницей и ребенком, При этом он сделал задолженность по квартплате, которую я должна была оплачивать. И выселить его, когда пришло время Серафиме идти в школу, составило для меня большого труда».

  Чтобы мужчина покинул комнату, пришлось прибегнуть к помощи органов опеки и милиции. Ирина считает, что после этого бывший муж ей отомстил, разделив свою долю в квартире на три части.

  Ирина, истец:

  «Получилось по 1-42. Он сделал коммуналку из этой маленькой смежной хрущевской квартирки».

  По словам Ирины, ей вместе с детьми приходится жить постоянно как на пороховой бочке, никогда не знаешь, кто придет в квартиру заявить свои права. При этом новые собственники могут рассчитывать всего лишь на 87 сантиметров!

  Натэла Пономарева, адвокат:

  «В том случае, если эти собственники долевой части решат воспользоваться этим имуществом, им придется пройти долгое судебное разбирательство по определению порядка пользования этим имуществом».

  Чтобы частная квартира не превратилась в коммунальную, Ирина подала в суд. Но дело проиграла.

  Ирина, истец:

  «Суд категорически отклонил мои требования, сославшись на то, что это конституционное право распоряжаться своей долей собственности. Но не принималось во внимание, что взрослого человека суд защитил, а двое несовершеннолетних детей - их права полностью нарушены и особо на это суд не обратил внимания».

  Судебная практика по долевой собственности довольна противоречива. По определению Конституционного суда выплата денежной компенсации участнику долевой собственности возможна только в том случае, если он сам заявил о выделе свой доли. Позиция Верховного суда прямо противоположна — если доля собственника незначительна и не может быть реально выделена, в исключительных случаях право собственности этого участника может быть судом прекращена.

  Натэла Пономарева, адвокат:

  « В принципе предусматривается презумпция достижения соглашения всеми участниками долевой собственности, то есть они по любым вопросам должны достигнуть соглашения. В конфликтной ситуации все решается судом. В этой ситуации это должно быть удовлетворено по иску тех собственников, чья доля значительна. Тем более что там дети, чьи права ущемлены».

  Сейчас постановление суда первой инстанции Ирина обжалует в городском суде. И, по словам адвоката, дело имеет все шансы на успех.

  Натэла Пономарева, адвокат:

  « Для тех ситуаций, когда не может быть достигнуто соглашение по поводу неделимого имущество, может быть предусмотрено положением закона, когда суд может принудительно прекратить право собственности участника, у которого маленькая незначительная доля».

  В этом случае Ирине придется выплатить долевым собственникам денежную компенсацию. На сегодняшний день это составляет около 70 тысяч рублей. Деньги для одинокой женщины с двумя несовершеннолетними детьми не маленькие. Но спокойствие дороже.



Комментарии:



Who are you to fucking lecture me?